Вот перечень проверенных советов, которые позволяют экономить время тогда, когда. 1. Прежде всего, проведите анализ текущего положения вещей. Заведите себе дневник времени. Отмечайте в этом дневнике весь день, начало и конец дел, в комментариях добавляйте работоспособность по трехбалльной шкале (высокая, обычная, низкая) и настроение (можно смайликами). Можно также отмечать "пожирателей времени", но об этом дальше. Установите отчётный срок (у меня это вечер пятницы), когда нужно анализировать эффективность прошедших за неделю дел, и составьте графики работоспособности и настроения. Если у Вас эти графики повторяются из недели в неделю, то старайтесь творческие дела перенести на период приподнятой работоспособности (и настроения, если это возможно), а монотонные или привычные дела делать в периоды с низкой работоспособностью.
2. Начинайте непривычные дела решительнее! Во-первых, Вы не успеете испугаться. Во-вторых, быстро получите первые результаты, по которым можно скоординировать усилия. Если для начала дела нужно собрать много информации, вспомните принцип Парето - 20% объективной информации дают 80% вероятности правильного решения. Остальную информацию соберёте в процессе выполнения дела. А если у Вас на выполнение какого-то дела нет ни времени, ни сил, подумайте, как его перепоручить другим или не делать совсем. 3. Смотрите на жизнь с оптимизмом! Всё, что ни делается, всё к лучшему! Этим Вы сэкономите время и нервы, которые другие тратят на жалобы, переживания и истерики. 4. Используйте преимущество новых технологий. Про справочные данные и письма я уже не говорю. А вот покупки в Интернете решаются делать пока немногие. Но, даже в своём захолустье, я экономлю очень много времени и денег, покупая по Интернету. Чего уж говорить про жителей крупных городов. Курьерская доставка - великое изобретение! 5. Планируйте всё, что можно планировать! План - это построение будущего в настоящем! Пишите планы следующего дня, недели, месяца, года. План следующего дня лучше писать вечером и корректировать утром, на свежую голову. Совершенно необходимо набросать план перед любым трудным, да и просто непривычным делом. 6. Начав что-либо, постарайтесь сделать всё хорошо с первого раза. Со временем это войдёт в привычку. Переделки, кстати, занимают времени не меньше, чем само дело. 7. Постепенно уменьшайте время, потраченное на пустые разговоры, телевизор, компьютерные игры и другие пожиратели времени. Их (пожирателей) очень хорошо помогает выявить дневник из пункта 1. 8. Старайтесь совместить несколько дел одновременно, например, готовить еду и прослушивать познавательную лекцию, или совместить обед и важный разговор. Это трудно только с самого начала. Если Вы будете делать это регулярно, это быстро перейдёт в привычку. 9. Всегда имейте при себе, что почитать или послушать, если Вы где-то задерживаетесь. Например, в очереди или автомобильной пробке. 10. Дома, на рабочем месте, да и везде старайтесь поддерживать порядок, чтобы не тратить время на поиски чего-то нужного. Грешен, этот пункт для меня - самый тяжёлый. 11. Учитесь читать быстро. В идеале лучше всего пройти тренинг по технике скорочтения. 12. Автомобилистам. Всегда ставьте машину там, где выезд гарантирован. 13. Излагайте свои мысли кратко и требуйте этого от других. 14. А ещё постоянно придумывайте свои, личные способы сэкономить время. 15. И главное! Избегайте общества людей, которые попусту тратят время! Эта болезнь очень заразна!
Добавить комментарий
Предыдущие статьи:
Следующие статьи:
|